+7 (916) 353-13-46
     eжедневно с 9:00 до 18:00
С 1997 года специализируется на
• продаже, ремонте и ТО бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10;
• обмене старой техники на восстановленную.
О компании   |   Наши координаты   |   Благотворительность
По всем вопросам звоните по тел. +7 (916) 353-13-46
Наш адрес: г. Чехов, ул. Полиграфистов, 11
(42 км от Москвы)
Схема проезда
Восстановление Свято-Троицкого Храма

Наша компания включилась в активный процесс Возрождения Православных Храмов в России. Возобновилась старинная традиция - строить храмы «всем миром», на пожертвования «добрых людей», прихожан. Мы поддерживаем эту традицию.

Все сотрудники нашей компании, большинство из которых односельчане, оказывают посильную помощь в строительстве Свято-Троицкого храма в селе Вислая Поляна Тербунского района Липецкой области. Причина тому - наше глубокое убеждение в том, что cделать сильной Россию можно только возродив Веру в наших сердцах.


Мы уверены, что дети наши будут жить спокойно только в духовно здоровом обществе. Восстановление православных церквей и обителей, строительство школ и просвещение - у нас очень мало сделано, но многое еще предстоит сделать.

Мы обращаемся ко всем неравнодушным нашим землякам и всему миру с просьбой поддержать это важное и нужное дело.

Все желающие помочь - стройматериалами, пожертвованиями, собственным трудом - могут позвонить по нашим контактным телефонам. Также в Вислой Поляне будут благодарны за любые исторические сведения о жизни прихода Свято-Троицкого храма в старину.

Неравнодушие есть в каждом из нас, возродим Веру в наших сердцах.

Контакты:
Моб.телефон:(916)353-13-46,(920)247-71-24,(920)247-71-38

Реквизиты:
Благотворительный фонд по восстановлению Свято-Троицкого Храма села Вислая Поляна Тербунского района Липецкой области
ИНН 5048998026, КПП 504801001
К\сч 30101810800000000604
Р\сч 40703810235030001410
в Липецком ОСБ №8593 г.Липецк
БИК 044206604
Назначение платежа: На уставную деятельность фонда


Свято-Троицкий Храм имеет очень давнюю историю. Село Вислая Поляна на карте селений 1682–1703 г.г. было указано как село, имеющее церковь или часовню. Известно, что в 1701 г. в селе уже действовала Троицкая церковь, которая была деревянной. Каменная церковь была построена на месте обветшалой деревянной в 1792 году. Заказчик и строитель церкви остались неизвестны. В конце XIX века к основному зданию были пристроены два придела: правый — в честь праздника Преображения Господня (19 августа) и левый — в честь праздника святого Дмитрия Солунского (8 ноября).
В 1932 году храм был закрыт для служения и до настоящего времени разрушался.
Если Вы посмотрите фотографию колокольни Троицкого храма в Селе Вислая Поляна, можно тут же узнать руку зодчего. Сделать это совсем несложно, так как любимый придворный архитектор императора Николая 1 - К. А. Тон имел яркий, запоминающийся подчерк. Подобная по формам колокольня прежде служила украшением Симонова монастыря в Москве(http://blog.webmoskva.ru/3554019 ).Она не сохранилась отчего значение колокольни Троицкого храма приобретает особое значение. Творчество К. А. Тона оказало огромное влияние на развитие русской архитектуры. Он известен реставрацией античных памятников, дворца Цезарей в Риме на Палатинском холме, возведением Храма Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Москве, собора в Ельце, изобретением русско-византийского стиля. Тот факт, что колокольня Свято-Троицкого храма в Селе Вислая Поляна была спроектированна выдающимся зодчим К. А. Тоном приобретает особое значение как для Липецкой области так и для всей русской культуры в целом.
Свято-Троицкий храм – наша общая святыня. Здесь мы будем крестить своих детей, венчаться союзом любви, провожать в последний путь наших близких, молиться о живых и усопших.

12 ноября 2010 года Епископ Липецкий и Елецкий Никон благословил на регистрацию в Министерстве Юстиции «Благотворительного фонда по восстановлению Свято-Троицкого Храма Русской Православной Церкви села Вислая Поляна Тербунского района Липецкой области».

11 августа 2011 года открыт расчётный счёт в Тербунском ОСБ и начал свою деятельность Благотворительный фонд по восстановлению Свято-Троицкого Храма села Вислая Поляна.





Деятельность Благотворительного Фонда и этапы восстановительных работ освещаются на официальном сайте фонда WWW.VIP-FOND.RU

        
    
        
    
        
    


        Завезли 70 000 шт.кирпича
    Завезли 70 000 шт.кирпича
        
    
        
    

Всем миром

        
    
        
    
        
    


        
    
        
    
        
    


        
    
        
    
        
    


        
    
        
    
        
    
        
    


        Владыко Никон в нашем храме
    Владыко Никон в нашем храме
        
    
        
    


        
    
        
    
        
    


Статья"Вислополянье"
(31.05.2010 "ЛГ: Итоги недели". Александра Галинская, Павел Остряков (фото)
// Общество)


Вроде бы обычное село – Вислая Поляна. Но прикоснёшься к его истории и начнёшь понимать его душу – зазвучит необыкновенная музыка, многоголосье времён, событий, судеб. И впору назвать этот скромный уголок земли Российской более широко и торжественно – Вислополянье.

В поисках камертона
Когда-то камертоном произведения о здешних местах служили колокола храма. Собственно, его новейшая история и привела нас сюда. О восстановлении уникального памятника русской архитектуры в последнее время много говорят. В Интернете даже специальная страница на эту тему появилась. Её авторы работают в Москве, но связь со своей малой родиной держат крепко. Они и сами активно участвуют в восстановлении Храма Живоначальной Троицы, и других призывают поддержать важное и нужное дело. «Все желающие помочь, – говорится в обращении, – стройматериалами, пожертвованиями, собственным трудом – могут позвонить по нашим контактным телефонам». По одному из них сразу отозвался Евгений Глотов. Рассказав о последних событиях на площадке по возрождению веры православной, он посоветовал всё же обратиться за подробностями к человеку, который больше всех знает об удивительном селе.

Надежда Васильевна Глотова преподаёт в местной школе историю. До пенсии этот предмет вёл её папа Василий Илларионович Шаталов. Мама, Раиса Дмитриевна, тоже учительница, русской словесности. Родители передали дочери по наследству любовь к профессии, детям, родной земле.

Где-то в этой земле лежит один из вислополянских камертонов – малый колокол. Его во времена оголтелого богоборчества сбросили с благословенной высоты. Чудесным образом он не разбился. Поговаривали, что Кирилл Васильевич Понарин унёс его с церковной площади и спрятал. Но он никогда не подтверждал и не опровергал свой поступок, так и ушёл с этой тайной в мир иной.

А тогда в страшный день 1932 года внимание испуганных, кричащих, плачущих людей было приковано к колоколу большому. Атеисты-активисты крутились вокруг него так и эдак, а он никак не проходил в бойницы башни-колокольни. Старушки грозили сухонькими кулачками и пророчили нехристям Божию кару. Она действительно настигнет потом каждого из них. А пока они с гиканьем и смехом крушили стену и в образовавшийся пролом столкнули-таки тревожно-гулкую тяжёлую медь. Удар о землю был страшный, брызнули осколки. Крупные собрали и позже отвезли на переплавку. А те, что помельче, разнесли по домам как семейные реликвии.


Свято хранимая память
– Когда мы начали серьёзно исследовать историю села, – рассказывает Надежда Глотова, – нашими первыми помощниками, конечно, стали старожилы. В каждом доме мы видели старинные, очень интересные вещи. Расставаться с ними хозяева не спешили. Поначалу даже выменивать приходилось. Зато теперь каждый может увидеть, как благодаря их реликвиям свято хранится память о прошлом. Вот, например, часть алтарного украшения. Как к нему можно относиться без трепета?

И жители чувствуют это отношение. Они с удовольствием приходят в сельский Дом культуры на традиционные исторические вечера, которые каждый год проводят учителя с учениками. Концертные номера отлично сочетаются с подробными отчётами. Какие документы удалось получить в архивах? Что нашли в бабушкином сундуке? О чём рассказал Интернет?

В последние годы особый интерес вызывает всё, что касается Троицкого храма. Например, очень всем понравился рассказ о кирпичах, из которых, предположительно, было построено великолепное архитектурное сооружение. На некоторых брусочках надпись «Заводъ братьев Рыжовыхъ въ Задонске». Выбит и девиз кирпичных дел мастеров «Трудолюбие и искусство». Неудивительно, что эту церковь, построенную в 1792 году, как ни старались, так и не смогли разрушить до основания.

Тут не только в кирпиче дело. Нынешние старушки вспомнили, как будучи девчонками слышали от своих бабушек рассказы об особом растворе. Чтобы крепким он был, вбивали в него яйца, по некоторым утверждениям – только желтки. Кошёлками носили «куриный продукт» местные жители. Для каждого норма сдачи была определена священником, который строго следил за поставками. И хоть довольно обременительным был оброк, никому в голову не приходило его не выполнить. Перед Богом ответ держали. Как и строители, которые кладку выполнили на совесть, на века.

– К нам с Липецка приезжали, – рассказывает Александра Владимировна Полунина, – и вот они жвындели, жвындели – не могли даже просверлить шурфы. Только искры летели. Сколько, говорят, мы проездили, крепше этой церкви нет.

– Это специалисты приезжали, изучали фундамент, – поясняет Надежда Глотова. – Действительно, очень крепкая постройка, подлежит восстановлению. Получено заключение, составлена смета первоначальных расходов. Теперь нужно утрясти юридические вопросы, ведь речь идёт не просто о церкви – о культурном, археологическом памятнике восемнадцатого века. И, конечно, нужен человек, который возглавит трудное и святое дело возрождения храма.


Отец Василий
Такой человек есть. Отец Василий, по мнению всех жителей села, настоящий священник. Сам он из Омска. Историк по образованию, научной работой занимался, а потом постригся в монахи. Его пригласил предприниматель, построивший церковь в Новосильском. А уж приход в Вислой Поляне он сам попросил, как только увидел Троицкий храм. Сразу почувствовал, какое это удивительное, намоленное место. Жаль, что отозвал его Владыка Омский Феодосий. Сейчас вислополянцы активно ведут переговоры о его возвращении.

– Старательный, душевный, с большим пережитком, – так отзывается о батюшке Александра Владимировна. – Очень ему хочется нашу церковь восстановить.

– Знаете выражение «Бог есть любовь»? Так это о нём, – добавляет Надежда Васильевна. – Он настоящий, что называется, Божий человек. Ничего для себя не требует: ни транспорта, ни средств. Надо идти в деревню, а до неё семь километров, поднимается и идёт, с улыбкой. Никогда не повышает голоса, не кричит, не командует, не поучает свысока. Но авторитет у него очень высокий.

Благодаря благому влиянию отца Василия жители села как-то сами собой стали собираться на церковные субботники. Сначала одни старушки приходили, а потом и молодёжь, и солидные мужчины, без силы которых трудно было бы очистить помещение храма.

– Вот до этих пор хлам лежал, – показывает Александра Владимировна на торчащую из стены железную балку.

– Да, много мы в прошлом году отсюда мусора вывезли, – подтверждает глава сельской администрации Валентина Ивановна Хромых. – Раз двадцать тракторную тележку нагружали, а в неё три тонны вмещается. Вокруг храма всю поросль порубили.

И словно расправила плечи старая церковь. Полуразрушенная, но крепкая и стойкая, она будто вновь распахнула свои духовные объятия небесам и людям. И поверили вислополянцы, что вновь забелеет чистой побелкой трапезная, поплывёт над округой колокольный звон и в алтарь вернутся иконы.

Образа
Ещё живут в Вислой Поляне люди, ходившие в тот храм, который приказано было закрыть в 1932-м.

– Я девчонкой была, а помню, как всегда многолюдно и празднично было в церкви, – вспоминает Анна Николаевна Шаталова.

Нина Михайловна Глотова «сильно помоложе» своей односельчанки, но и в её детской памяти сохранились красивые иконы, на которые она смотрела вместе с ранеными солдатами. Во время Великой Отечественной войны был в церкви госпиталь. О том времени трогательное воспоминание хранит и Александра Владимировна Полунина:

– Мы раненых поили, мне один боец даже платочек подарил. А Стёпка Арбузов отнял его у меня. Как я плакала…

Рассказала Александра Владимировна и другие истории, связанные со святыми образами.

– Иконы долго в церкви висели после её закрытия. И во время войны их никто не трогал, а потом стали выносить. Секретарь сельсовета Иван Сергеевич Глотов тоже себе одну отложил. А его крестник, мой брат Вася, украл её. Пробирался зимой огородами, пальчики поморозил. Пришёл и говорит: «Пап, смотри, какого я дедушку принёс». Это был святой Митрофаний. Мы его спасли.

А вот другую икону тот самый Глотов использовал как притвор на погреб. По свидетельству Полины Ильиничны Семёновой, образами замостили полы в здании сельсовета. Многие, приходя сюда, не знали, куда ногу поставить, чтобы не осквернить святые лики.

– А какой у нас был Бог Савааох, – продолжает горевать по утраченному Александра Владимировна, – такого нигде не было нарисовано. Необыкновенной красоты была икона Божией Матери с бахморами. Да они ещё лет двадцать назад висели. А потом сразу пропали. Это когда всё рушиться стало.

Вера
Многое пережила церковь: и сатанинские тридцатые, и суровые сороковые, да и все последующие атеистические годы. Как только не использовали церковь, только не по её прямому предназначению. Одно время пилорама здесь была, от мельницы жернова до сих пор лежат тут. Все мои собеседницы вспоминали, как они работали в расположенном здесь зерноскладе, который называли «голубинкой». Старались люди не засыпать фрески на стенах, не повредить иконы и украшения алтарной части.

– А вот не молились, – вздыхает Александра Владимировна. – Думали, как трудодни заработать, как зернеца в валенках домой принести. К Богу пришли, когда уж стареть стали.

Несколько лет сотрясалась церковь от работы разместившейся в её стенах электрической подстанции. Но и под натиском постоянно действующего движка выстояла. А сдавать начала в годы, которые принято называть застойными. Обрушилась крыша трапезной, упал крест с алтарной части и долго висел на проводах, пока отчаянный мальчишка не сбросил его на землю. С начала перестройки стремительно посыпалась кровля куполов, исчезли двери…

И вот теперь наступила эра возрождения. Люди вновь обретают веру в Бога, вернее, достают её с донышек своих душ. Да она и жила все эти годы: в красных углах деревенских изб, в тихих лампадках, в старых образах, любовно накрытых вышитыми полотенцами. Один из них вынесла из храма Наталья Михайловна Сычёва.

– Это моя прабабушка, мама дедушки, – поясняет Надежда Васильевна. – Всю жизнь она оберегала эту икону. Один раз в год, под Пасху, её выносила, ставила на застеленный праздничной скатертью стол. И соседи, односельчане, подходили к ней, молились. Она и сейчас в семье хранится, у моей тёти.

Многие вислополянцы молились перед домашними образами, находились те, кто и младенцев крестил с батюшкиного благословения, и покойников отпевал. Храм скорбел под своей тяжёлой, нехристианской ношей, а церковные требы всё же исполнялись. Может, потому, что место здесь особое? Словно невидимый, сотканный из миллионов молитв столп стоит. И кто в его атмосферу попадает, тот силу получает и талантами награждается. Много уроженцев Вислой Поляны ярко проявили себя в разных областях церковной, культурной, общественной жизни страны.

Земляки
Непоколебимым православным воином прослыл Афанасий Яковлевич Карташов. Родился он в этом замечательном селе в 1887 году, окончил церковно-приходскую школу и с 1916-го начал своё служение в Челябинске. Был псаломщиком Александро-Невской церкви, протодиаконом церкви Успенской. Но в 1923-м запрещён к служению обновленческим архиепископом Гавриилом (Ландышевым). Тогда же был арестован за «участие в тайном собрании священнослужителей Челябинска». Приговор – два года высылки в один из малонаселённых и иноверческих районов.

В 1930 году его вновь арестовывают вместе с двадцатью священниками и мирянами Челябинска. Следствие длилось около четырёх месяцев. Приговор – три года концлагерей. Вскоре после возвращения вновь арестован в составе группы из одиннадцати священников во главе с епископом Челябинским Сергием (Васильковым). Обвинение звучало вполне в духе времени – «противодействие проводимым кампаниям на селе, подготовка населения к восстанию внутри СССР, восстановление в России монархии и прежнего положения церкви». Однако за недоказанностью дело всё же пришлось прекратить, обвиняемых освободить…

Православное воспитание получил и Иван Ильич Захаров, родившийся в 1814 году в семье вислополянского дьячка. По окончании курса в Воронежской семинарии со степенью студента он был отправлен для высшего образования в Петербургскую духовную академию. Пробыл здесь два года, поступил в число студентов православной Пекинской миссии. Посвятил себя изучению маньчжурского и китайского языков. Участвовал в заключении договора между Россией и Китаем. Был в числе первых консулов этой страны, которые знали местные обычаи и язык. В звании генерального консула произвёл разграничение наших владений от западных пределов Китая, причём весьма значительное пространство отошло к России. За этот труд он был произведён в чин действительного статского советника. Дипломат, многосторонний учёный, интереснейший человек. Сейчас вислополянские школьники собирают материалы о своём знаменитом земляке. Помочь вызвалось Российское географическое общество.

А с другим, не менее именитым выходцем из талантливого села состоялась недавно заочная встреча. Был урок, посвящённый знаменитому учёному, педагогу Николаю Семёновичу Карташову. Сначала ребята рассказывали, как он с красным дипломом окончил Московский библиотечный институт через год после Победы, как блестяще защитил диссертацию «Проблемы библиотечного обслуживания городского населения», как создавал Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Академии наук СССР, как возглавлял Государственную библиотеку имени Ленина. А потом позвонили Николаю Семёновичу домой, ему ведь в этот день 82 года исполнилось. Доктор педагогических наук растрогался и сказал, что очень хочет побывать в селе, где он родился. Его, конечно, пригласили в гости и обещали показать много интересного.

Музей
Пожалуй, самое ценное из истории Вислой Поляны собрано в школьном музее. Главное, просторное его помещение оформлено в виде деревенской избы. В сенцах – важные предметы сельского обихода, но в которых нет ежедневной необходимости. В комнате – русская печка, кровать, стол. Здесь каждый предмет – отдельная, увлекательная история.

– Вот ткацкий станок, – с гордостью говорит Надежда Глотова. – Нам передал его Василий Тихонович Белоглазов. Дедушка одной из учениц его настроил. И, посмотрите, какой стан. Вполне можно ткать скатерти во всю ширину. А у нас в селе их сшивали из двух половинок. Оказывается, такая скатерть имела только одно предназначение – она шла в приданое невесте. Две половинки – одна семья. Когда один из супругов умирал, скатерть расшивали. Одной половинкой накрывали умершего, а вторая ждала своего часа.

Много пришлось ребятам повстречаться, порасспрашивать да и повыпрашивать, когда решили они воспроизвести праздничный костюм жителей села. Ходили в таком наряде в церковь, надевали на свадьбу, прогуливались по праздникам. Каждую деталь наши предки продумывали. Например, на подоле юбки ленточка не для красоты, а чтоб не обтрёпывался. Что касается праздничных платков, то очень строго соблюдались традиции их ношения. Определённый праздник – определённый платок. Очень всё чётко было расписано.

Среди привычных вещей встречаются совершенно непонятные. Висит шар не шар, абажур не абажур – жёлтенький, ажурный.

– Арипей называется, – улыбается Надежда Васильевна. – Такую конструкцию из ржаной соломы к Рождеству в святом углу подвешивали. Каждый член семьи цеплял сюда ленточку, при этом загадывая желание. А на Масленицу соломенный шар вместе с чучелом зимы сжигали. Из того же материала делали птичек, куколок.

Но и вещи знакомые могут поведать о таких приключениях – Робинзон Крузо «отдыхает». Вот сундучок, он совсем не прост. С ним вислополянец Дмитрий Фёдорович Полунин ушёл в армию в 1907 году. Воевал в Первую мировую, в плен к австрийцам попал, вверх ногами подвешенный висел. Бежал. Удивительно, но он и домой с этим сундучком вернулся.

А вот другая история. Пошёл человек на лесную поляну травы подкосить для коровки, с которой только что его семья из эвакуации вернулась. Есть абсолютно нечего, одна надежда на бурёнку. Вдруг коса наткнулась на что-то твёрдое. Думал, пень, а это сундук, причём полный зерна. На крупорушке домашней его мололи, всю зиму кормились. А с сундуком старшую дочь замуж отдали.

Все эти истории интересны сами по себе, но главная ценность в том, что «раскопали» их школьники. Об «австрийском» сундучке разузнала Дина Лесных (сейчас она учится на экономиста в Липецке), о «зерновом» – восьмиклассница Настя Свистула. Обе, оттолкнувшись от рассказов родных, провели интересные исторические изыскания. И таких работ десятки, большинство отмечены на конференциях, олимпиадах районного, областного и даже всероссийского уровня.


Коэффициент нравственного действия
Если учесть, что сегодня в Вислополянской школе всего 45 учеников, то КПД коллектива очень высок. Но я бы лично чуть изменила аббревиатуру. Итог историко-музейной работы – коэффициент нравственного действия. Его не измеришь меркантильными мерками, уровнем успеваемости и результатами пресловутого ЕГЭ. Человек, бережно относящийся ко всем и ко всему, что его окружает, как мне кажется, не может быть сволочью. Нынешние вислополянские школьники один за другим вольются во взрослую жизнь. 45 порядочных людей – не так уж мало для нашего мира?

Рамки редакционной командировки не позволили пообщаться со всеми ребятами. Но с двумя достойными представителями их поколения мы поговорили с удовольствием. Десятиклассник Николай Шаталов в прошлом году стал победителем районной научно-практической конференции школьников, а в области занял второе место. Тема его работы – «Особенности деревянного строительства в селе Вислая Поляна». Он изучил все типы и этапы построек и воплотил их в одной, собирательной избе.

– Труднее всего было крышу соломой крыть, – говорит Николай. – Интересно плетнёвые стены ставить, резиночки вместо петель прибивать. Мы всей семьёй трудились, родители помогали, дядя и даже сестрёнка, ей восемь лет.

А восьмиклассница Арина Нечаева, если позволили бы, вообще из музея не уходила. Самое любимое место – печка. Такая была у них в Сибири, откуда её семья переехала в Вислую Поляну.

– У меня дедушка сам печки кладёт, – гордится Арина. – И нашему музею помогает. Это он собрал ткацкий стан.

В Вислой Поляне вообще много интересных дел, которые принято вести семьями. Сейчас, например, колдуют над оформлением новой экспозиции.

Имя
– В ней будут находки, подтверждающие, что село наше очень старинное, – рассказывает Надежда Глотова. – Вот видите эту штуку? Александр Николаевич Бессуднов подтвердил подлинность этого орудия труда каменного века. Вот скребочек первобытный и фрагмент каменного ножа, найденный на территории нашего села. Совсем недавно считалось, что местность в ту эпоху была фактически не заселена. Наконечник древней русской стрелы, на школьном участке найденный, керамика – это четырнадцатый век.

Скромно лежат на полочке аммониты – доказательство того, что когда-то тут было море или океан. По этому поводу даже из Московского биолого-минералогического музея приезжали, все найденные вислополянцами «каменюки» фотографировали.

Что касается Троицкого храма, то и здесь всё новые и новые страницы открываются. Оказывается, на карте 1682 года Вислая Поляна обозначена как село, где есть церковь или часовня. Удалось выяснить, что на месте нынешних магазинов стояла когда-то деревянная церковь. Идёт поиск новых подробностей о ней. А ещё ребятам и всем их односельчанам хочется узнать имена тех, кто проектировал, строил, расписывал Троицкий храм, кто служил в нём. Можно не сомневаться, что такие имена будут установлены. И это тоже пойдёт в копилку гордости за село, которое обладает собственным гербом, флагом, гимном и замечательным именем – Вислополянье.


 
Ramblers Top100